о театре
Важнейшей составляющей концепции театра для нас является расширение аудитории зрителей, то есть создание спектаклей для подростков, — таких катастрофически не хватает в Москве. Мы сознательно вступаем на эту сложную и малоизученную театром территорию, поскольку восприятие подростков как ничто другое является для театра верным тестом на современность и подлинность. По сути, это честный и, надеемся, откровенный разговор с молодым поколением посредством театрального искусства. Эту работу мы будем осуществлять в том числе за счет создания студии при театре. Где профессионалы исполнительских искусств будут вместе со студийцами постигать мир классики и, конечно, совместно создавать новые произведения для афиши Покровки. Это наш вклад в воспитание подготовленного зрителя, который через несколько лет перейдет в другую возрастную категорию — молодежную.

Мы чувствуем в себе силы создать прецедент, когда аутсайдер выходит в лидеры. И мы верим в успех нашего начинания.
III. Покровка подростковая. Только честно!
Зритель Покровки — соавтор нашего театра. Это поколение молодых людей, получивших специальное или высшее образование, полных энергии, готовых к самореализации. Они стремятся сами получать ответы на вопросы, которые диктует мир сегодня во всем своем многообразии.

Ответить на экзистенциальные вызовы времени может помочь театр. Кто он — современный зритель? Из каких ценностных ориентиров складывать даже не настоящее, но каждодневно настигающее будущее? Современная драматургия и литература заметно отстают от повестки дня, предложенной действительностью авторам. Сегодня — это повестка бесконечных вызовов: мира — человечеству и человечества — миру, вызовов человека самому себе.

Покровка.Театр — первый по классике. Произведения классики, прежде всего отечественной, традиционно основа афиши Покровки. Как же мы видим их сценическое прочтение и воплощение? Радикальность, провокационность как инструмент в работе с классическим материалом за редким исключением не позволяют сегодня в полном объеме передать суть происходящего. Мы уверены, что сегодня классика требует иного подхода: не использования набора штампов так называемого «современного театра» с его тотальной визуализацией. Эти внешние приметы времени и социума, не имеющие содержательных основ, не делают искусство искусством, а театр — театром. Само классическое произведение при глубоком его прочтении, разборе и честной, неповторимой работе артистов поможет режиссеру и постановочной команде найти ту современную форму, тот сценический язык, который будет созвучен современному зрителю.

Шаг назад — два вперед. Это не что-то новое: так поступали всегда режиссеры разных поколений, для которых важно было постижение краеугольных вопросов бытия, но которые, в конечном счёте, определяли и определяют частную жизнь человека и его самого как главный объект художественного повествования. Руководствуясь этим, мы хотим сформировать вокруг Покровки группу молодых режиссеров, желающих и способных работать с классическими произведениями — как с известными, так и с малоизвестными — таким образом, чтобы зритель чувствовал в них пульс и нерв времени, а не спекуляцию на модных темах и формах. Истинно ценящих отличие правды от правдоподобия, основанного на отрицании.
II. Покровка молодежная. Неоклассика, неоромантика.
Покровка.Театр — это театр нового типа — продюсерский, он возник не на пустом месте. У него есть более чем 35-летняя история, где в конце XX века были яркие открытия и художественные достижения. Забыть об этом — значит стереть прошлое, так поступают только те, кто не думает о будущем. Сохранение спектаклей старой Покровки, реконструкция лучших из них и приумножение творческого наследия, связанного с именем основателя театра, актера и режиссера Сергея Арцибашева, укрепляют фундамент нового театра. Бережное отношение к традициям придает уверенности новому поколению творцов Покровки, пришедших в театр, чтобы вписать свою страницу в общую историю Театрального особняка Покровки.
I. Покровка историческая. Назад в будущее.
Покровка.Театр — это театр для тех, кто в равной степени ценит как художественное предложение, так и комфорт пространства театра. Концепция развития театра заключена в трех основных программах.

Ключевое направлении концепции — Движение к свету.

Манифест